2-е марта 1791 – во Франции внедрили новую систему связи — семафор. Семафор - это сигнальная установка на железной дороге. Состоит из вертикально установленной деревянной или металлической мачты, в верхней части которой установлены фонарь и около него дощечка (крыло), которая может принимать различное положение относительно мачты. К крыльям семафора прикреплены наглухо «очки» со стеклами различных цветов, так что при определенном положении крыла семафорный фонарь закрывается стеклом определенного цвета. Это передвижение крыла производится при помощи натягивания проволоки вручную или при помощи рычага, имеющегося при семафоре, либо из центрального пункта (при центральном управлении станционными стрелками и семафором). Иногда семафор приводится в движение и электрическим током из центральной станции. Назначение семафора: положением крыльев и цветом огней семафор должен указывать машинисту поезда, свободен ли лежащий впереди участок пути или какой именно станционный путь приготовлен для приема ведомого им поезда. Для большей безопасности семафоры связываются с системой стрелок так, что крылья семафора принимают иное положение соответственно положению стрелок. На сегодняшний день семафоры заменены на светофоры.
Кстати, семафором называли не только сигнальное устройство, но и способ передачи сообщений. Существует предание, что мужья, замученные гнетом своих прекрасных половин, брали в руки флажки, становились напротив окон друг друга, и с помощью условных движений рук договаривались о встрече в местном кабачке, дабы обменяться впечатлениями о прошедшем дне. Это слово вошло также в воровской жаргон, обозначая группу воров одной "специальности". Но история с флажками как-то ближе бродягам...И нашему бару. Улыбаемся и машем!!!